В ходе телефонного звонка важно обращать внимание на:
В ходе телефонного звонка важно обращать внимание на:
Манеру речи неизвестного лица (спокойная, уверенная, невнятная, бессвязная, вежливая, непристойная, озлобленная, равнодушная, эмоциональная, использование каких-либо особенных фраз, выражений);
Характеристики голоса неизвестного лица (тембр, громкость, заикание, акцент, хриплость, дефекты речи и другие);
Наличие посторонних шумов (уличный шум, шум транспортных средств – поезд, метро, автомашины и другие), другой голос, подсказывающий, что необходимо говорить и другие;
С чего начался разговор с неизвестным лицом (представилось ли неизвестное лицо, спросило ли с кем говорит, начало ли сообщать об оформлении кредитов и совершении иных противоправных действий (с использованием Ваших персональных данных);
Что пытается выяснить в ходе разговора (данные Вашего паспорта, сведения СНИЛС, наличие открытых счетов и вкладов и другую информацию);
Сообщает ли порядок действий для разрешения сложившейся ситуации (необходимо перевести денежные средства с Вашего счета на озвученный неустановленным лицом счет (с использованием мобильного приложения банка или банкомата); приобрести новый телефон; необходимо связаться с другим лицом (или другое лицо самостоятельно Вам перезвонит для оказания помощи).
- В ходе разговора старайтесь письменно зафиксировать все, что Вам удается запомнить. Запишите номер звонившего, который определился в Вашем телефоне, продолжительность разговора, сделайте скриншот.
-Если Вам сообщили об оформлении кредита или совершении иных противоправных действий в отношении Вас, не спешите доверять неизвестному лицу, не поддавайтесь панике (задача неустановленного лица – усыпить Вашу бдительность, воздействовать на Вашу волю и ввести в заблуждение).
- Проверьте портал «Госуслуги» на предмет несанкционированного доступа, позвоните в Вашу кредитную организацию в целях установления подлинности сообщенной информации