Профилактика хищения денежных средств с банковских карт

33
Хищение с банковских карт в связи с развитием средств коммуникации и электронного обмена
данными в настоящее время является наиболее распространенным способом завладения чужими
денежными средствами. Использование банковской карты значительно упрощает операции с
деньгами, вместе с тем внедрение инновационных способов расчета, открывает широкие
возможности не только для добропорядочных граждан, но и для злоумышленников.
Для предотвращения противоправных действий по снятию денежных средств с банковского
счета необходимо исходить из следующего:
Сотрудники банка никогда по телефону или в электронном письме не запрашивают:
- персональные сведения (серия и номер паспорта, адрес регистрации, имя и фамилия
владельца карты);
- реквизиты и срок действия карты;
- пароли и коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их
отмены;
- логин, ПИН-код и СVV-код банковской карты.
Сотрудники банка также не предлагают:
- установить программы удаленного доступа (или сторонние приложения) на мобильное
устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки (например,
удаление вирусов с устройства);
- перейти по ссылке из СМС-сообщения;
- включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его
имени в банк;
- под их руководством перевести для сохранности денежные средства на «защищенный счет»;
- зайти в онлайн-кабинет по ссылке из СМС-сообщения или электронного письма.
Сотрудники банка могут звонить клиенту только для консультаций по продуктам и услугам
кредитно-финансового учреждения. При этом звонки совершаются с номеров, указанных на
оборотной стороне карты, на сайте банка или в оригинальных банковских документах. Иные номера
не имеют никакого отношения к банку.
Необходимо учитывать, что держатель карты обязан самостоятельно обеспечить
конфиденциальность ее реквизитов и в этой связи избегать:
- подключения к общедоступным сетям Wi-Fi;
- использование ПИН-кода или СVV-кода при заказе товаров и услуг через сеть «Интернет», а
также по телефону (факсу);
- сообщения кодов третьим лицам (в противном случае любые операции, совершенные с
использованием ПИН-кода или СVV-кода, считаются выполненными самим держателем карты и не
могут быть опротестованы).
В случае смены номера мобильного телефона или его утери свяжитесь с банком для
отключения и блокировки доступа к СМС-банку и заблокируйте сим-карту, обратившись к сотовому
оператору.
При возникновении малейших подозрений насчет предпринимаемых попыток совершения
мошеннических действий следует незамедлительно уведомлять об этом банк.